} -->

Рождественское полено.

  Поведу я свой рассказ шёпотом, ибо великая тайна в нём кроется.
  Так вот, прямо в Канун Рождества, после выпитого и съеденного, устроился я возле пылающего камина. Мелодично потрескивало рождественское полено, ароматом яблочным да теплом наполняя дом каменный. Глядела с потолочной балки на меня омела, блестели в ярком свете свечей её ягоды. В руках у меня была кружка с элем, и счастье, в тот миг, текло по моим жилам. Незаметно подобрался ко мне сон, окутал своим мягким пледом. Явилось ко мне во сне два старца. Один старец одет в пышные богатые одежды, расшитые златом да серебром. На каждом пальце перстень с камнем иным блестит, кафтан да шапка мехом соболиным подбит. Весел был тот старец, улыбка играла на лице его. Первым в дверь вошёл, стал вести себя как хозяин. Вещами заморскими меня соблазнял, наряды неземной красоты мне показывал. Всё хвалил меня, да нахваливал. Всё да знай, приговаривал: «Почему же не ходить тебе в дорогом кафтане, мехом подбитым, погляди, до чего хорош! Раз в жизни живёшь». Загорелись мои глаза, сколько чуда было в его мешках, да и в правду один раз живу, почему не взять?! Только вот загвоздка, на все мои деньги только одно что-то взять могу я. Что выбрать мне, когда столько добра перед тобой невиданного.
  Был я хорошим хозяином, решил я послушать и другого гостя. Иным оказался второй старец. Одет был просто, всё стоял да помалкивал. Похвалы не сыпал, говорил мало. Искрились разумом глаза его. А всё от того, что жила в тех глазах мудрость веков. И смотрели они на всё сквозь эту мудрость. Её-то не обмануть. «Ну, что принёс ты в мой дом, показывай, авось в честь праздника себя побалую, да и тебя выручу» - сказал я, желая подбодрить гостя странного. «Нет у меня вещей заморских, нет и дорогих нарядов. Есть у меня, однако – знание, его и принёс в дом твой». Первый старец захохотал громким басом: «Что ж знанием сундуки не наполнить, себя не побаловать, один раз ведь живём!» Не хотелось мне обижать гостей своих, да другого выбора у меня не было. Ибо в моём затёртом до дыр кафтане один медяк в рваном кармане позвякивал.
  Что ж, подумал я хорошенько, один раз ведь живём, и протянул руку за знанием. Заискрились светом глаза старца, взмахнул он посохом своим деревянным да избитым долгими странствиями – посылалась пыль золотая на мою голову. В тот вечер обрёл я знание. Поклонился низко старец, от всей души поблагодарил меня, ибо не часто люди знание выбирают, и вышел вон.
  Второй же старец зол был на меня, исчезла с лица его сладкая улыбка, посыпал он бранными словами вместо похвалы. Снял с себя богатые одежды да перстни, принялся мешок свой распаковывать. Гол и бос вышел в ночь, да растворился.
  Вот так я не думавши, не гадавши, сделался богатым. А всё от того, что в знания медяк свой вложил.
Автор - Writer Blackcattaleya,
 г. Кировоград

Группа конкурса 

Страница голосования

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О блоге

Начинающие писатели и журналисты рассуждают о том, что их окружает. Статьи, рассказы, стихи современников.

Статус дня

Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!
Почем вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове?