} -->

Моя любимая мама.

   Свой разговор в мире людей каждый человек начинает со слова «МАМА», не считая, конечно, «угу-гу-каний», «ля-ля-ля-каний». И, видимо, так распоряжается жизнь, что на всем её протяжении человек так или иначе связан с этим словом и с тем, кому это слово предназначается, то есть со своей любимой мамой. Все мои друзья, знакомые, родственники неустанно продолжают говорить, что я очень похож на свою маму – лицом, поведением, манерами. И это на самом деле так (только вот рост у нас прилично отличается), я рад этому и ни в коем случае не стыжусь того, что я, мужчина, характером и чертами лица схож не с папой, а с мамой, с этим замечательным человеком. Сейчас мне 22 года, но мама до сих пор называет меня «улымщик, балакаем» (в переводе с татарского «ребеночек»), и спустя десятки лет, «я все равно останусь для неё её ребеночком» - так она мне из раза в раз повторяет, когда я обижаюсь на то, что она обращается со мной как с маленьким. Почему-то в детстве я не осознавал – насколько сильно был привязан к маме, эмоционально и психологически, только спустя долгие годы, набравшись ума и рассудительности, я начал понимать, что мама занимает главное место в моей пока ещё несформировавшейся жизни. Будучи вдалеке от родного дома, я чувствовал некоторый дискомфорт и опустошение – мамы не было рядом, а значит не было уверенности, не было ощущения спокойствия, душу переполняли тревога и переживания. Тоже самое, и я это знал, испытывала мама. 
   Это удивительно живой человек, с большим, всеобъемлющим сердцем и с огромной, доброй душой. Как много испытаний выпало на её жизнь, а сколько ещё предстоит пережить. Кроткое, безобидное создание, она с достоинством справляется со всеми тяжбами судьбы и делает все от себя возможное, чтобы трудности жизни не коснулись меня. Она не остается безучастной ни в одной из жизненных ситуаций, которые случаются с кем-то из близких и родных. Она переживает, впитывает в себя эмоции и расстройства, не жалея нервов и сил, она никогда не оставит меня наедине с бедой, поможет, выслушает, обнимет. Мне иногда становится так жалко маму, ведь все, что происходит с её семьей, будь то хорошее или плохое, она принимает близко к своему трепещущему сердцу, она плачет от горя, она улыбается от счастья, она постоянно в раздумьях, она живет всем этим. И я не могу ничего поделать, я не могу заставить её хоть на немножко прекратить переживания, хоть на немножко прекратить думать о несчастьях других, хоть на немножко позаботиться о самой себе, о своем здоровье. И это, наверное, уже не исправить, ведь она МАМА, она всегда будет проживать то, что проживаю я, она всегда будет чувствовать то, что чувствую я, она всегда и везде мысленно будет рядом со мной, а я буду стараться быть рядом с ней. И единственное, чем я могу помочь ей, чтоб она так сильно не переживала за меня и не беспокоилась о том, что там у меня происходит в жизни, единственное, что я могу сделать, так это любить её, быть счастливым, чтобы и моя мама всегда была счастлива.
Автор: Салимов Ришат

1 комментарий:

О блоге

Начинающие писатели и журналисты рассуждают о том, что их окружает. Статьи, рассказы, стихи современников.

Статус дня

Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!
Почем вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове?